Профессиональные справочные системы для специалистов
24.03.2020
При закупках у организаций оборонно-промышленного комплекса по 44-ФЗ может быть установлен особый порядок определения НМЦК

   В Государственную Думу РФ внесен законопроект, дополняющий новой частью ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ). Ознакомиться с текстом законопроекта N 926285-7 можно в Системе обеспечения законодательной деятельности http://sozd.parlament.gov.ru.
     
     В настоящее время заказчики самостоятельно определяют начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара (работы, услуги), а также цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), что приводит к запросу коммерческих предложений, которые содержат характеристики иностранной продукции. Указанная ситуация возникла в связи с отсутствием в Федеральном законе от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ обязанности для заказчиков запрашивать коммерческие предложения у российских производителей.
     
     Авторы законопроекта предлагают закрепить право за Правительством РФ по установлению порядка определения НМЦК при осуществлении закупок у организаций оборонно-промышленного комплекса товаров, работ, услуг, утвержденных Правительством РФ.
     
     Таким образом, принятие законопроекта позволит Правительству РФ на законодательном уровне установить обязательный для применения заказчиками порядок по определению НМЦК при осуществлении закупок гражданского назначения у организаций оборонно-промышленного комплекса.